18 сен
22 сен

Принцип действия гидротолкателя

В грузоподъемных устройствах гидротолкатель играет роль привода для кранового колодочного тормоза. Его главное назначение – трансформация энергии электрического тока в прямолинейное механическое перемещение.

Чтобы подробнее разобраться в принципе работы гидротолкателя, разберем его устройство, а также назначение каждой детали и узла.

Конструкция гидротолкателя

Главные детали оборудования: Схема гидротолкателя

— Электродвигатель
— Поршень со штоком
— Подшипниковый щит
— Рабочее центробежное колесо
— Корпус с цилиндром
— Выводной механизм (состоит из панели клемм, коробки с выводами и крышки)
— Уплотнительное и резиновые кольца
— Сливной болт и болт заземления
— Манжеты
— Сальниковое кольцо

Как понятно из названия («гидротолкатель») без рабочей жидкости (трансформаторного масла) устройство работать не сможет. Заливается она через специальное отверстие в корпусе. Закрывается оно пробкой и уплотнительной прокладкой. Если вам понадобится удалить жидкость из толкателя, то сделать это можно через то же самое отверстие.

В гидротолкателе применяется особый электродвигатель, так называемого специального исполнения. Он оснащен системой естественного охлаждения, не заполняется маслом, то есть «сухого» типа, фланцевый.

На его вал напрессован сердечник с алюминиевой короткозамкнутой обмоткой, а его выводной устройство включает в себя клеммную панель, крышку и коробку выводов.

Подробнее стоит остановиться и на клеммной панели. Она имеет уплотнение в виде резинового кольца, а от попадания влаги и грязи внутрь ее защищает другое уплотнительное кольцо. Шток толкателя также уплотняется одной из манжет и сальниковым кольцом. Вторая манжета уплотняет вал электродвигателя.

Как работает гидротолкатель

Когда включается электродвигатель, то рабочее колесо приходит в движение и начинает вращаться. Своим вращением оно существенно повышает давление масла, находящегося в камере. Масло, в свою очередь, оказывает давление на поршень и перемещает его вместе со штоком до самой высокой отметки. В таком положении поршень находится все то время, что электродвигатель работает.

После выключения электродвигателя весь процесс идет в обратном порядке: колесо перестает двигаться, поршень со штоком под влиянием своего веса и силы тяжести перемещаются обратно в нижнее положение, а механизм возвращается на исходное место.